Средний срок экспозиции квартиры на рынке недвижимости — от двух с половиной до четырех месяцев. Но иногда получается продать и за три-четыре недели. Все дело в правильной предпродажной подготовке, которая обязательно привлечет покупателей, уверяют риелторы.

Эксперты поделились с РБК приемами, которые позволяют правильно представить жилье на рынке и продать его быстрее.

Сделайте выигрышные фото 

Лучшие фото интерьера получаются при естественном освещении во второй половине дня, когда солнце уже неяркое. Солнечные интерьеры выигрышнее, чем темные. Снимки, сделанные широкоугольным объективом, визуально увеличат пространство. В кадре должна быть только мебель, чтобы была понятна планировка, и никаких личных вещей. Также обязательно показать вид из окна, интерьер подъезда, внешний вид дома. Фотографий в объявлении должно быть не менее десяти для маленькой квартиры и 12–20 — для просторного жилища.

Создайте грамотную рекламу

В объявлении о продаже квартиры необходимо описать ее технические характеристики и конкурентные преимущества. Текст должен выделять бесспорные плюсы квартиры: свежий ремонт, удачный вид из окон, чистый подъезд, наличие консьержа. «Зацепить покупателя можно, подчеркнув интересную планировку, которая позволит воплотить дизайнерские идеи, — советует генеральный директор компании «Метриум» Наталья Круглова. — Например, сделать гостиную из большой прихожей, гардеробную вместо чулана».

Выставите адекватную цену

Своя квартира всегда кажется привлекательнее аналогичных, поэтому продавцы часто завышают цену. В итоге жилье месяцами находится в продаже. «Продавцам, которые плохо ориентируются на рынке, лучше обратиться к опытному риелтору, — советует директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — Если собственник сочтет предложенную специалистом цену недостаточно высокой, то действовать можно по следующей схеме: выставить недвижимость на продажу по желаемой для продавца стоимости, а затем каждые одну-две недели понемногу снижать ее, ожидая появления покупательского интереса».

Проведите уборку и «обезличьте» квартиру

Перед показом квартиры нужно привести ее в порядок: сделать уборку, выбросить весь «зрительный мусор». Если на стенах и потолках есть следы протечек, их нужно закрасить, старые обои в пятнах лучше заменить на новые — пусть дешевые, но светлые. Желательно также убрать с глаз личные вещи: семейные фотографии, сохнущее белье, продукты. Квартира должна быть максимально похожа на гостиничный номер. «Дело в том, что покупатель примеряет жилье на себя, и свидетельства чужого быта могут вызвать подсознательное отторжение, которое перенесется на квартиру в целом», — поясняет управляющий партнер «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик.

Дайте покупателю почувствовать себя хозяином

Есть еще один интересный инструмент, которым пользуются риелторы. Хорошо, когда есть возможность встретить потенциального покупателя у подъезда или остановки, чтобы проводить до квартиры, параллельно рассказывая об особенностях района и инфраструктуре. «Вместе поднимаетесь на этаж, передаете ключи ему в руки и говорите: «Открывайте». Покупатель, смущаясь, берет ключи и открывает свою будущую квартиру. Такой прием помогает покупателю почувствовать себя хозяином жилья, а также снять барьер между ним и продавцом», — рассказал брокер агентства недвижимости Century 21 Home Real Estate Евгений Стрижов.

Подготовьте все документы

Неясности в документах, путаница в правах бывших и нынешних собственников, «темное прошлое» квартиры могут повлиять на решение покупателя. Поэтому заранее подготовьте необходимую документацию. В интересах продавца максимально обеспечить «доказательную базу», продемонстрировав, что проблемы с документами решены и юридически все чисто. «Покупатели могут попросить необходимые документы на любом этапе сделки, даже при первом просмотре», — отмечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.