С 1 января 2019 года частные и государственные нотариусы будут обязаны до конца рабочего дня отправить в электронном виде сведения о совершенной сделке с недвижимостью в Росреестр. Соответствующие поправки в закон о нотариате опубликовала «Российская газета».

Для того, чтобы подать документы, россиянам больше не придется самостоятельно обращаться в МФЦ или искать посредников. При возникновении сложностей, не зависящих от уполномоченного лица, передать заявление о госрегистрации и документы можно в бумажном виде, в срок не позднее двух дней с момента проведения сделки. Эта услуга станет бесплатной для населения, сообщает портал РБК.

Ипотечные договоры, связанные с долями в недвижимости, допустимо будет заключать только при участии нотариуса. Он несет ответственность за проверку документов, удостоверение договора и проведенную сделку.

Кроме того, для ведения электронного документооборота россиянам не потребуется приобретать личную квалифицированную электронную подпись. Подтвердить юридическую значимость любого документа можно через нотариуса. С помощью своей электронной подписи он засвидетельствует бумаги клиента.

На основании решения суда нотариусы получают возможность исключать сведения из Реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Это пригодится в случае, если залогодержатель — например, кредитная организация — своевременно не подал информацию о необходимости исключить данные.