В банках к заемщикам подошли биометрически

Российские банки начали массово использовать системы биометрического распознавания лиц при рассмотрении кредитных заявок — сообщает www.kommersant.ru. В банках отмечают, что такая система идентификации позволяет предотвратить мошенничества на миллионы рублей ежемесячно.

Об успешном применении системы “Ъ” рассказали в нескольких банках. Технология используется как дополнительный способ обеспечения безопасности наряду с традиционными путями.

Когда клиент обращается в банк за какой-либо услугой, его изображение и паспортные данные заносятся в базу данных. При повторном обращении платформа идентификации лиц обеспечивает сопоставление биометрических параметров с имеющимися в базе, а также сличает их с информацией о мошенниках.

Система с высокой точностью сравнивает фото вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.

По словам директора по управлению рисками Почта-банка Святослава Емельянова, благодаря системе биометрического распознавания лиц в 2017 году банк смог предотвратить порядка 10 тыс. мошеннических сделок объемом более 1,5 млрд руб. Количество заявок, которые система распознала как мошеннические, за 2017 год выросло на 10%. Но суммы потенциальных мошеннических сделок уменьшились, отмечают в банке.

По данным Объединенного кредитного бюро, по итогам девяти месяцев 2017 года число кредитов с признаками мошеннических — по которым не было сделано ни одного платежа в течение четырех месяцев с момента выдачи — равнялось 116,8 тыс. Доля от общего объема выданных кредитов в 2017 году составила 0,21% — 7,96 млрд руб. В 2016 году доля была 0,26%, или 7,55 млрд руб., подсчитали в ОКБ.

Снижением риска мошенничеств за счет применения биометрических технологий интересуются во многих крупных банках. «В ВТБ идет подготовка к реализации проекта по сбору и использованию биометрических данных»,— отметил старший вице-президент банка Иван Пятков.

В Альфа-банке тестируют решения с биометрическим распознаванием лиц для повышения уровня сервиса. Рассматривают вопрос внедрения такого сервиса и в ОТП-банке. В Сбербанке и Райффайзенбанке отказались от комментариев.

Однако хранение биометрических сведений о клиентах в базах данных банка сопряжено с огромным риском. Хищение такой информации несоизмеримо опаснее кражи паролей или кодов, указывают эксперты.

«Глаза и отпечатки пальцев — одни на всю жизнь, их невозможно заменить, как скомпрометированный паспорт или банковскую карту,— говорит руководитель рабочей группы «Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах» НП НПС Александр Виноградов.— Так что внедрять биометрию могут лишь банки с высочайшим уровнем информационной безопасности и защиты».